Виды поддержки

Деятельность по господдержке малого и среднего бизнеса недостаточно эффективна и малорезультативна. О ходе реализации мер поддержки малого и среднего предпринимательства в — годах. Официальный сайт Федерального портала малого и среднего предпринимательства [Электронный ресурс]. Постановление Правительства РФ от Прогноз социально-экономического развития на год [Электронный ресурс]. Развитие малых и средних предприятий в России во многом ограничивается неразвитостью инфраструктуры, обеспечивающей удовлетворение различных потребностей субъектов малого и среднего предпринимательства далее МСП , в том числе финансовой, производственной, транспортной и иных видов инфраструктуры. На сегодняшний день необходимо выделить следующие ограничения, которые влияют на развитие малого и среднего бизнеса в России: При этом рыночные механизмы формирования рынка бизнес-услуг, направленных на удовлетворение потребностей субъектов МСП и снимающих указанные ограничения, в силу различных обстоятельств работают не всегда, что обуславливает необходимость государственного вмешательства и реализации соответствующих форм государственной поддержки.

Список организаций, составляющих инфраструктуру государственной поддержки малого и среднего бизнеса

В статье рассматриваются проблемы, сдерживающие эффективность государственной поддержки малого бизнеса в России. Предлагается выявить и исследовать лучшие практики по поддержке малого бизнеса и их распространение на региональном и муниципальном уровнях. Срок публикации - от 1 месяца. Эта задача может быть реализована во многом благодаря активной работе малых предприятий, но развитие малого бизнеса в России значительно отстает от многих стран Виленский, ; Калашников, ; Коняхина, ; Руденко ; Соловьёва ; , , ; , , , ; , , ; , , Власти нашей страны стараются оказывать всестороннюю поддержку малому бизнесу, выделяя для этого немалые бюджетные средства.

Малый и средний бизнес> Механизмы поддержки> Инфраструктура и реализации государственной политики в области развития малого и.

Для законодательного обеспечения нормального развития и эффективной деятельности МП на различных этапах социально-экономических реформ, происходящих в России, необходима разработка правовых актов, охватывающих основные вопросы деятельности малого предприятия и его взаимодействия с органами власти всех уровней, с институциональными структурами, судебными и правоохранительными органами.

При этом система этих актов должна воспринять в себя наиболее эффективные и прогрессивные элементы рыночного законодательства стран с устоявшимися традициями содействия малому предприятию в условиях цивилизованной рыночной экономики. Начиная с г. Но среди них не было ни одного специального закона. Непосредственно на поддержку малого предпринимательства были направлены постановление союзного правительства от В котором дано определение малых предприятий, исходя из показателей предельной численности занятых по отдельным отраслям; предусмотрена возможность установления для МП налоговых льгот, применения механизмов ускоренной амортизации основных фондов, создания фондов финансовой поддержки малых предприятий за счет бюджетных средств.

Государственный фонд"Региональный микрофинансовый центр" микрофинансовая организация : В соответствии с Федеральным законом от 24 июля г. Учредитель Волгоградского областного бизнес-инкубатора — Управление развития предпринимательства Администрации Волгоградской области. Волгоградский областной бизнес-инкубатор является объектом инфраструктуры развития предпринимательства, осуществляющим поддержку предпринимателей на ранней стадии их деятельности, путем предоставления в аренду нежилых помещений, оборудованных всей необходимой для работы техникой и мебелью на льготных условиях и оказания различных дополнительных услуг например, консалтинговых , обеспечивающих максимально комфортные условия становления успешного развития бизнеса в регионе.

Центр инжиниринга Волгоградской области Место нахождения: Стратегическими задачами ЦИВО являются:

РАЗВИТИЕ ИНФРАСТРУКТУРЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ . поддержки субъектов малого предпринимательства (бизнес-инкубаторы.

Основные преимущества финансирования бизнеса в Алтайском фонде микрозаймов: Алтайский фонд микрозаймов создан Администрацией края Филиальная сеть из 13 представительств по всему Алтайскому краю Выезд специалистов фонда в офис клиента в удобное для него время Алтайский региональный ресурсный центр - краевое государственное бюджетное учреждение, созданное для концентрации интеллектуальных ресурсов и их эффективного использования для реализации проектов, способствующих социально-экономическому развитию Алтайского края.

Барнаул, проспект Социалистический, дом 26 : Алтайский центр кластерного развития Алтайский центр кластерного развития - краевое государственное бюджетное учреждение, созданное в целях содействия развитию региональных кластеров на территории Алтайского края и проведения научных исследований, направленных на решение важнейших проблем реализации кластерной политики. Предметом деятельности Центра является оказание организационных, информационных и аналитических услуг участникам региональных кластеров.

Комсомольский, :

Меры поддержки

Мировое хозяйство и международные экономические отношения Количество траниц: Состояние сектора малого бизнеса и необходимость его инфраструктурной поддержки 1. Особенности становления сектора малого предпринимательства. Система государственной поддержки Малого предпринимательства. Понятие инфраструктуры поддержки МП и принципы ее формирования.

В рамках реализации мероприятий государственной программы Московской поиск зарубежных партнеров в целях организации совместного бизнеса; создание и развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого и.

Развитие инфраструктуры поддержки малого предпринимательства В плане формирования инфраструктуры поддержки и развития малого предпринимательства в ближайшей перспективе намечено перестроить работу Фонда развития малого предпринимательства далее - Фонд. Анализ деятельности Фонда показал, что его основная деятельность свелась к реализации второго транша Программного займа Азиатского банка развития для сельского хозяйства и Программы кредитования Европейского банка реконструкции и развития малого предпринимательства в Казахстане.

Сложилась ситуация, когда Фонд из-за отсутствия необходимой инфраструктуры и взаимодействия с органами власти в регионах стал организацией, недоступной малым предпринимателям, тогда как развитие малого бизнеса возможно только при обеспечении должной поддержки его на местах. В этой связи планируется привлечь местные органы к содействию деятельности Фонда, в частности, предложить им стать участниками Фонда, путем внесения в уставный капитал административных зданий большой площади, для того, чтобы в них можно было разместить на условиях аренды значительное число субъектов малого бизнеса и их общественных объединений.

Структура Фонда и его региональных филиалов должна, в обязательном порядке, включать подразделения по оказанию финансовых, юридических, маркетинговых, информационных, оценочных и факторинговых услуг, а также подразделения по управлению имуществом и делами неплатежеспособных должников. Выдача кредитных ресурсов, когда заемщик проходит многоступенчатую и сложную процедуру утверждения бизнес-плана в банке и затем обращается в Фонд для повторного одобрения, на практике затягивается на несколько месяцев, что зачастую отпугивает потенциальных заемщиков.

Поэтому предполагается, что Фонд возьмет на себя функции посредника между заемщиками и банками, доработает бизнес-план в соответствии с требованиями банков, а затем представит в банки оформленную надлежащим образом документацию и будет отстаивать интересы предпринимателя на всех этапах его прохождения. Это ускорит процедуру рассмотрения представленных проектов, устранит излишнюю волокиту, а также существенно сократит затраты предпринимателей. Кроме того данные услуги возможно применять не только на стадии получения кредита, но и на этапе реализации проекта.

Одной из главных проблем кредитования малого бизнеса является отсутствие залогового обеспечения у большинства предпринимателей. Наличие же в уставном капитале Фонда и его региональных подразделений зданий и использование их в качестве залога, а также создание эффективной системы гарантирования и страхования кредитов позволят расширить не только число заемщиков, но и объемы выданных кредитов, при этом затрачивая меньше средств. В результате практической реализации намеченных мер Фонд получит разветвленную инфраструктуру по поддержке и развитию малого бизнеса на уровне регионов.

Создаваемые таким образом региональные филиалы должны будут обеспечивать быструю и качественную реализацию бизнес-проектов на всех стадиях:

Государственная поддержка

Так, в областном центре и районах действуют 19 организаций, которые оказывают комплекс услуг субъектам малого и среднего предпринимательства, необходимых для эффективного ведения бизнеса. Для повышения эффективности государственной политики по поддержке и развитию малого и среднего предпринимательства в правительстве Кировской области утвердили Положением об инфраструктуре поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в Кировской области Постановление правительства Кировской области от Согласно документу, министерство экономического развития и поддержки предпринимательства Кировской области формирует и ведёт реестр организаций инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства Кировской области далее — Реестр.

Для включения в Реестр организации должны отвечать определённым требованиям: Непроведение ликвидации организации и отсутствие решения арбитражного суда о признании организации банкротом и об открытии конкурсного производства. Неприостановление деятельности организации в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

государством инфраструктуры поддержки малого предпринимательства для Ключевые слова: малый бизнес, механизм государственной поддержки.

Деятельность субъектов инфраструктуры регламентируется Законом Республики Беларусь от 1 июля г. Согласно статье 4 Закона, к субъектам инфраструктуры относятся центры поддержки предпринимательства далее — центры и инкубаторы малого предпринимательства далее — инкубаторы , основной целью деятельности которых является оказание субъектам малого и среднего предпринимательства содействия в организации и осуществлении предпринимательской деятельности.

В отношении юридического лица не должны быть приняты решения о реорганизации, ликвидации либо вынесено решение о возбуждении процедуры экономической несостоятельности банкротства. О деятельности субъектов инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства На 1 января г. Минске — 28 центров, 8 инкубаторов.

Субъекты инфраструктуры действуют во всех областях республики, г.

Алтайский фонд МСП

Сочи видит свою основную задачу в создании благоприятных условий для развития свободного предпринимательства, формирования инфраструктуры бизнеса в духе законности, отвечающей международным торговым традициям, нормам и правилам. Торгово-промышленная палата готова к сотрудничеству со всеми заинтересованными организациями.

Она может представить широкий спектр услуг как начинающим предпринимателям, так и тем, кто активно ищет выход на международные и внутренние рынки страны. На сегодняшний день более предприятий, организаций являются членами ТПП г. Среди них крупные компании, учреждения санаторно-курортной отрасли, банки, страховые компании, представители малого предпринимательства.

В состав объединения входят более 30 руководителей сочинских компаний.

Порядок поступления граждан на государственную службу Самарский бизнес-инкубатор · Тольяттинский . Инфраструктура поддержки малого и среднего предпринимательства Самарской области. 16 Января.

Цель создания — осуществление финансирования программ, проектов и мероприятий, направленных на поддержку и развитие малого предпринимательства в Московской области. Деятельность Фонда координируется Попечительским советом. На регулярной основе Фондом проводятся семинары в том числе обучающие , круглые столы, конференции и выставки с участием субъектов малого предпринимательства и представителей инфраструктуры поддержки малого предпринимательства Московской области.

На постоянной основе субъектам малого предпринимательства Московской области Фондом планируется оказывать услуги: Поручительства предоставляются предпринимателям по вновь заключаемым кредитным договорам с банками-партнерами Фонда. Приоритетные направления деятельности предприятий, которым оказывается поддержка: Поручительство Фонда предоставляет малым и средним предприятиям возможность привлекать банковские кредиты при недостатке собственного обеспечения. Преимущество Фонда - эффективный и простой механизм предоставления поручительств, отсутствие необходимости сбора дополнительных документов для Фонда, минимальный срок принятия решения.

Подмосковное отделение включает в себя более двадцати местных отделений по всей Московской области и более трехсот членов организации. Предприниматели, состоящие в подмосковном отделении, работают в самых разных сферах — от туризма до строительства. Но у всех них есть одна общая цель — вместе искать пути решения острых для бизнеса вопросов.

Инфраструктура поддержки бизнеса

Деятельность субъектов инфраструктуры регламентируется Законом Республики Беларусь от 1 июля г. Согласно статье 4 Закона, к субъектам инфраструктуры относятся центры поддержки предпринимательства далее — центры и инкубаторы малого предпринимательства далее — инкубаторы , основной целью деятельности которых является оказание субъектам малого и среднего предпринимательства содействия в организации и осуществлении предпринимательской деятельности.

В отношении юридического лица не должны быть приняты решения о реорганизации, ликвидации либо вынесено решение о возбуждении процедуры экономической несостоятельности банкротства. О деятельности субъектов инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства На 1 января г. Минске — 24 центра, 7 инкубаторов. Субъекты инфраструктуры действуют во всех областях республики, г.

бизнес. Инфраструктура поддержки малого предпринимательства - это и муниципальных программ государственной поддержки малого бизнеса.

В статье 15 ФЗ от Все представленные определения по смыслу схожи, все они объединены одной мыслью, о том, что это совокупность коммерческих и некоммерческих организаций, которые способствуют функционированию малого и среднего бизнеса. Инфраструктура поддержки малого и среднего бизнеса призвана стимулировать рост и развития предпринимательства, а также направлять активность малых и средних предприятий в приоритетные сферы хозяйственной деятельности.

До получателей, то есть субъектов предпринимательства, через элементы инфраструктуры доводится государственная поддержка, одновременно осуществляется и обратная связь, которая позволяет властям ориентироваться на реальные потребности и интересы бизнеса [3, с. На сегодняшний момент в Российской Федерации представлено множество инфраструктур поддержки малого и среднего бизнеса: В данную систему входят 63 центра [7].

По результатам исследования в Российской Федерации инфраструктура поддержки малого и среднего бизнеса является мощной системой, которая представлена различными структурами. Но перейдем к Оренбургской области.

Об инфраструктуре поддержки малого и среднего предпринимательства

Докторант кафедры планирования и управление социально-экономическими процессами, Санкт-Петербургский государственный университет. Владимирский государственный университет , г. Горького, 87, кафедра менеджмента. Малое предпринимательство занимает важное место в социально-экономическом развитии региона и страны в целом. Предпринимательская деятельность по своей природе весьма мобильна, адаптивна и революционна при реформировании производства путем оперативного использования изобретений или разнообразных возможностей для выпуска новых или старых но новым путем товаров, открытия новых источников сырья, рынков сбыта, реорганизации производства.

Наиболее важной представляется социальная роль малого предпринимательства, которая состоит не только в обеспечении занятости и создании рабочих мест, но и в улучшении жизни общества, его гармоничном развитии.

В соответствии с Государственной программой Российской Федерации развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего бизнеса.

Это обеспечивается путем оказания комплексной и адресной поддержки малым предприятиям в различных направ-лениях: Наряду с этим осуществляется оказание целого спектра деловых услуг, деловых контактов. Именно инфраструктурное обеспечение позволяет малым предприятиям получить доступ к факторам производства, что необходимо для удовлетворительного решения основных задач любого производственного процесса. Как показывает опыт, малое предпринимательство успешно развивается, если в регионах страны создана и функционирует действенная инфраструктура.

Малые предприятия — активные субъекты рыночной экономики в первую очередь на территории субъектов РФ. Они имеют право применять законодательные акты по поддержке и развитию малого бизнеса, формировать органы поддержки малых предприятий, направлять собственные материально-технические, финансово-кредитные и другие ресурсы для поддержки малых предприятий. Поэтому важно создать благоприятные предпосылки для формирования системы инфраструктуры как на региональном, так и на федеральном уровне.

Схема инфраструктурного обеспечения сферы малого бизнеса проиллюстрирована на рис. Предлагаемая схема представлена совокупностью взаимосвязанных и взаимозависимых инфраструктурных элементов, функционирующих как единый динамичный комплекс, нацеленный на удовлетворение многочисленных потребностей рынка и создание условий для выполнения социальной миссии перед обществом. Устойчивое функционирование и развитие предприятий малого бизнеса обеспечивается за счет формирования системы взаимодействия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления в сфере малого предпринимательства.

Форум Государственная поддержка малого и среднего предпринимательства

Узнай, как дерьмо в голове мешает тебе больше зарабатывать, и что ты лично можешь сделать, чтобы ликвидировать его полностью. Нажми тут чтобы прочитать!